header-ru

рухани жангыру

 

20Март

А. Байтұрсынов атындағы ҚМУ саяхат Экскурсия в КГУ имени А.Байтурсынова.

Экскурсия в КГУ имени А.Байтурсынова.

ryh

15 марта 60 учащихся 9-11 классов из 5 школ района (Пешковсая СШ,
Костряковская СШ, Новошумная СШ, СШ № 4 имени М.Маметовой, СШ №
2) посетили Костанайский государственный университет имени Ахмета
Байтурсынова.
Во время экскурсии ребята познакомились с 33 специальностями
бакалавриата, 21 специальностями магистратуры и 9 специальностями
докторантуры. Большое впечатление получили школьники после посещения
учебных лабораторий, музеев и научно-исследовательского центра, а
особенно кабинетов робототехники.
А так же вызвали интерес встречи с преподавательским составом ВУЗа
во время которых ребята узнали, о перспективных возможностях во время
обучения в учебном заведении, имеющихся льготах и интересной
насыщенной студенческой жизни.
Особенной была встреча с нашим земляком, профессором Жиентаевым
С.М. Его выступление было наполнено теплотой и любовью по отношению
к малой Родине, где он родился и вырос. Еще он отметил, что не мало,
молодых людей из нашего района обучились, и сегодня обучаются в
учебном заведении. Что двери университета всегда открыты для

выпускников, а преподавательский состав сделает все для того чтобы
студенты стали мастерами своего дела.
Дети уставшими, но удовлетворенными от поездки возвращались
домой. Делились впечатлениями, говорили о дальнейшем выборе профессий.
Двое ребят после посещения ФВ и ТЖ решили получить специальность
ветеринарного врача. Многие ребята 11 класса обменялись номерами
телефонов с преподавателями.

 

20180314 14375820180314 152237

20180314 15234820180314 152438

20180314 15250420180314 152831

12Март

Патриоттық туа біткен қасиет емес, жүре біткен қасиет

Патриотами не рождаются, патриотами становятся

ryh

Чтобы войти Казахстану в число тридцати ведущих стран мира в, первую очередь, необходимо вырастить воспитанное и образованное молодое поколение с высокими патриотическими качествами.

         Глава государства Н.А. Назарбаев в своей программной статье «Рухани жаңғыру» отмечает, что одним из главных условии модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, функциональная основа которого – патриотизм.

         Программа «Туған жер» призвана соединить в себе рациональное и эмоциональное отношение к Родине. Патриотизм, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям выступает основой культурно-генетического кода. Одним из главных направлении является краеведчекая работа.

Краеведческое образование – это изучение местной географии, фольклора, мифологии, где должна быть проведена работа. Любовь к своей Родине начинается с детства. Большой упор делается на организации образования, здесь большая ответственность ложится на школы, где и есть начало формирования ценностей. Воспитывать патриотов своей страны это основная задача педагогов. Раньше ведь проводилась лишь кружковая работа, то на сегодня имеются новые перспективы для исследования юных краеведов, что будет способствовать дальнейшему развитию патриотизма. Огромное внимание в краеведческой работе уделяется музеям. Музеи призваны сохранять историческую память. Музеи способствуют расширению кругозора, развитию воображения. Ведь в музеях имеются оригиналы и копии документов, экспонаты, награды, альбомы, старинные предметы, что и передает атмосферу того времени. Большой труд – вкладывать частичку своей души в поделки, которые находятся в стенах музеев. Знать и гордиться историей своего края – это полезное дело. Патриотизм объединяет нас в одно целое, изучая историю, мы педагоги будем дальше воспитывать новое подрастающее поколение. Патриотами не рождаются, патриотами становятся, воспитать достойную молодежь, которая впитала бы в себя все лучшее – это наша главная цель.

Хотелось бы отметить что есть положительные результаты в рамках программы «Туған жер» в работе по созданию музеев. Так среди учащихся общего среднего образования проводится районный конкурс «Лучший школьный музей», целью которого является поиск новых подходов к социализации и процессу формирования идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики.

Конкурс будет проходитьпо четырем номинациям:

  • «Исторические музеи» (военно-исторические, музеи боевой славы, музеи трудовой славы, музеи дружбы народов, истории школы, археологии и этнографии);
  • «Естественно-научные музеи» (ботанические, зоологические, географические, геологические, музеи охраны природы);
  • Комплексные краеведческие музеи (включающие отделы природы, экономики, истории и культуры региона);
  • Литературные музеи (музеи рассказывающие об известных писателях и их связях с местным краем, а также писателей-земляков, ярко отобразивших в своих произведениях родной край).

Наша задача – создать музейно-образовательную среду, воспитать чувство патриотизма подрастающего поколения; выявить инновационные методики руководителей школьных музеев и распространить их опыт, сформировать навыки поисковой, научно-исследовательской работы. У нас уже имеются результаты работ по созданию музеев: КГУ «Средняя школа № 1 им. Димитрова», КГУ «Пешковская средняя школа», КГУ «Кенаральская средняя школа», КГУ «Костряковская средняя школа». Продолжается работа по созданию музея в КГУ «Средняя школа№ 2», которая отметила свой первый небольшой юбилей 10-летие со дня открытия.

Новый этап развития Казахстана предполагает продвигать результаты программы «Туған жер», предложенной Первым Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым.

Руководитель

ГУ «Отдел образования акимата

Федоровского района»

Д. Бектыбаева

06Март

конкурс учителей иностраного языка

конкурс учителей иностраного языка

ryh

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы» в качестве одной из приоритетных задач определила «повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава».

В рамках решения обозначенной задачи в нашем районе проводятся разные мероприятия. В рамках Программы «Рухани жаңғыру» с 14-23 февраля проводился конкурс среди педагогов иностранного языка «Лучший учитель -2018». В конкурсе приняли участие 7 педагогов из 7школ района. По итогам проведения районного конкурса грамотой за первое место и денежной премией награждены:

Хасенова Сания Рахимжановна - учитель английского языка Кенаральской СШ, Куставлетова Зубара Мнайдаровна - учитель английского языка Первомайской СШ. Грамотой за второе место и денежной премией награждена Нечепоренко Гульназ Данисовна.

     Третье место в конкурсе и денежную премию заслуженно получили

Саимова Наталья Юрьевна учитель английского языка СШ № 1 им.Димитрова, учитель английского языка СШ № 4 им. М. Маметовой -Дубко Ирина Павловна, Омарбекова Ботакоз Файзаловна, учителя английского языка СШ № 2, Кудренок Марина Анатольевна, учитель английского языка Костряковской СШ.

         Поздравляем Всех участников конкурса! Желаем всем творческих успехов, терпения ,хороших учеников и огромного здоровья!

DSC 0590

28Февраль

«Каждый ребенок имеет право на жизнь без жестокости и насилия!»

«Каждый ребенок имеет право на жизнь без жестокости и насилия!»

ryh

«Каждый ребенок имеет право на жизнь без жестокости и насилия!», именно с таким девизом 22 февраля 2018 года в КГУ «Костряковская средняя школа» прошел семинар-практикум для педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Организация работы в организациях образования по профилактике бытового насилия и суицида».

В работе семинара приняли участие педагоги района, которые получили практические и теоретические рекомендации по данной проблеме.

        Проблема насилия и жестокости над детьми за последние годы в нашей стране и странах бывшего постсоветского государства стала особенно актуальна. Все чаще мы видим и слышим о фактах жестокого обращения с детьми в семье, на улице со стороны сверстников. Это нередкие примеры драматического распада семьи с одной стороны, и насаждения агрессивности, как нормы поведения в микросоциуме - с другой.

         Психолог школы Миллер Т.Б. с учащимися 8-9 классов на занятии с элементами тренинга «Добро против насилия» озвучила все категории жестокого обращения с детьми: физическое насилие (нанесение вреда здоровью, избиения, причинение физической боли); буллинг, психологическое насилие (оскорбления, шантаж, угрозы, запугивание, преследование); сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия и без него, в сексуальные действия со взрослыми); пренебрежение потребностями ребенка (отказ в содержании детей, уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей).

Ребята живо обсуждали проблему и пришли к выводу, что любому злу можно противостоять, в ролевой игре «Скульптор» они «создавали» свою будущую семью, и, главное, пришли к выводу, что только добро может остановить цепочку зла.

А, вот на классном часе «Детство против насилия» в 7 классе, проведенный психологом Банновской СШ Лысенко О.Е., участники рассмотрели частые житейские ситуации и пути решения их решения, озвучили службы, телефоны, к которым можно обратиться в трудной жизненной ситуации, выработали четкий алгоритм поведения в критических ситуациях.

Практическая часть семинара состояла так же с работы родительского дискуссионного клуба, на который были приглашены представители родительских комитетов каждого класса. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми - вот, главная цель данного мероприятия. Активно работая в группах, под руководством психолога Миллер Т.Б., просматривая замечательно подобранные видеоматериалы, родителями были названы типичные причины жестокости родителей по отношению к взрослым и детям, озвучены ближайшие и отдаленные последствия, порождающее такие же жестокость, насилие, и как следствие суициды, выработаны рекомендации, как помочь неравнодушным людям, если мы видим насилие рядом.

Во второй части семинара методистом районного отдела образования Осиповой Е.Н. и психологом Пешковской СШ Карпенко Л.А. рассмотрены проективные методики выявления насилия и суицидальной склонности в работе психологов, а так же организационные и методические рекомендации в работе по данному направлению, приняты рекомендации.

Мероприятие проведено на высоком уровне, все участники дали ему высокую оценку, выразили желание применить на практике новые формы и методы работы.

Итог семинара был подведен словами Альберта Лиханова: «Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добром и злом. Дети как промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано взрослыми». Взрослые, давайте будем внимательнее и добрее к нашим детям!

12

3

Карпенко Л.

Пешковская СШ

27Февраль

Состоялась очередная встреча коллег. Әріптестердің кезекті кездесуі өтті.

Состоялась очередная встреча коллег.

ryh

         В рамках Программы «Рухани жаңғыру» и с целью обмена опытом работы 27 февраля 2018 года учителя естественных наук встретились на районном семинаре «Дифференциация обучения: проблемы и пути решения» на базе Воронежской средней школы. В работе семинара приняли участие 30 педагогов из 16 школ района. Коллектив Воронежской школы создал благоприятные условия для плодотворной работы педагогов по теме семинара. Для участников мероприятия, в фойе школы, была организована выставка лучших работ школьников, занимающихся в кружках дополнительного образования. Согласно программе педагоги посетили уроки коллег: биология, 11 класс, «Компоненты биосферы», учитель Литуновская Л.М.; география, 7 класс, «Религиозный состав населения мира», учитель Нахапетян К.С., по итогам которых участники могли задать интересующие их вопросы, поделиться своим мнением.

         Внеклассное мероприятие «Парад трёх наук», разработанное молодым специалистом Нахапетян Кнарой Самвеловной, стало настоящим праздником наук: биологии, химии и географии, где педагоги не только отдыхали, наслаждаясь музыкально-хореографическими номерами школьников, но и волновались, сопереживали вместе с участниками трёх школьных команд, решали вместе с командами задачи, отвечали вместе с ними на вопросы в рамках образовательной области «Естествознание» и участвовали в работе жюри.

         Проблему семинара и пути её решения участники выявляли, отрабатывали, анализировали на коучинге, которым умело руководила Литуновская Лидия Марковна. Педагоги работали в группах, в тесном сотрудничестве, защищали свои точки зрения через постеры, разграничивая «плюсы» и «минусы» дифференцированного обучения, формы и методы его использования.

         В рамках районного семинара заслушаны вести с курсов, подведены итоги районного конкурса «Лучший педагог 2018» среди учителей биологии, химии и географии. По итогам работы семинара выработаны методические рекомендации для дальнейшей работы.

М.Пригодич

26Февраль

«Абай оқулары» байқауының қорытындылары

Итоги районных «Абаевских чтений»

ryh

Итоги районных «Абаевских чтений»

«Абаевские чтения» - традиционный ежегодный конкурс, который проводился в рамках программы «Рухани жаңғыру». В нынешнем году конкурс проводился в «Средней школе №2» отдела образования акимата Федоровского района. Приняли участие 45 учащихся из 17 школ района. Основной целью конкурса является популяризация творчества Абая Кунанбаева, в номинациях «Өлең – сөздің патшасы, сөз сарасы», «Көңілім әнді ұғады» и «Жүйріктен жүйрік озар жарысқанда». Особенностями каждой номинации являются выразительное чтение стиховорений поэта, исполнение песен Абая. Так же оценивались авторские творения юных поэтов, посвященные Абаю Кунанбаеву.

По итогам конкурса всем участникам были присвоены призовые места и направления на областной этап. Лучшими из лучших были названы учащиеся СШ №4 имени М. Маметовой Барзилов Антон и Толыбай Анар. В конкурсе юных поэтов Абдрахманова Жанель выразила почтение великому поэту. Так же следующие учащиеся были отмечены членами жюри и удостоены призовых мест: Жарысова Лайла, Ерболат Диана, Нуралин Жамбыл, Бабчук Александра, Ерден Акелик, Найбергер Светлана, Куржаева Дарига, Шауменова Мируэрт, Турмышова Рауан, Каратаев Алан, Мельник Ангелина, Самохина Ольга.

Всем участникам конкурса была объявлена благодарность и они были награждены подарками и грамотами отдела образования.

Методист – Г.Салмен

21Январь

ДОРОЖНАЯ КАРТА проектов и мероприятий Программы «Рухани жаңғыру» по Федоровскому району

ДОРОЖНАЯ КАРТА проектов и мероприятий Программы «Рухани жаңғыру» по Федоровскому району

ryh

1289807929 winrar-logo

09Январь

Мониторинговая форма реализации Дорожной карты районных проектов и мероприятий реализации программы "Руханижаңғыру" ГУ "Отдел образования акимата Федоровского района" на 2018 год

Мониторинговая форма реализации Дорожной карты районных проектов и мероприятий реализации программы "Руханижаңғыру" ГУ "Отдел образования акимата Федоровского района" на 2018 год

ryh

1289807929 winrar-logo

08Январь

График публикации статей в районной газете «Федоровские новости» по реализации программы «ТУҒАН ЖЕР» подпрограммы «Тәрбие және білім»

График публикации статей в районной газете «Федоровские новости» по реализации программы «ТУҒАН ЖЕР» подпрограммы «Тәрбие және білім»

ryh

1289807929 winrar-logo

24Декабрь

ДОРОЖНАЯ КАРТА проектов, подпроектов и мероприятий Программы «Рухани жаңғыру» по Костанайской области

ДОРОЖНАЯ КАРТА проектов, подпроектов и мероприятий Программы «Рухани жаңғыру» по Костанайской области

ryh

1289807929 winrar-logo

14Декабрь

Рухани жаңғыруды іске асыру жолы Пути реализации: модернизации общественного сознания

Пути реализации: модернизации общественного сознания

ryh

Программная статья Президента страны Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» дает конкретные и четкие ответы на суть происходящих преобразовании в политике, экономике и социальной сфере. Лидер нации в своей статье высказался по самым актуальным вопросам развития общества, объяснил как повысить конкурентноспособность казахстанской нации и духовного возрождения. В современном мире успех государства определяет человеческий капитал и Президент Н.А. Назарбаев обратился к историческим фактам становления нашей Республики. Многих вершин достигла страна, Казахстан – это состоявшееся государство; в основе всего было и есть мир, межнациональное согласие и единство граждан. Благодаря такому комплексному подходу мы создали надежный фундамент для новых свершений и сейчас приступили к третьему этапу модернизации государства. Елбасы обозначил ключевые направления модернизации сознания казахстанского общества. Пришло время приступить к масштабной и фундаментальной работе, чтобы стать единой нацией сильных и ответственных людей. И основной смысл статьи заключается в том, что масштабные изменения Казахстана невозможны без модернизации общественного сознания.

         Одним из проектных направлений реализации статьи Главы государства Н.А. Назарбаева является патриотическая программа «Туған жер». Она призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. Патриотизм, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям выступает основой культурно-генетического кода. Сама программа предполагает системный подход по трем ключевым направлениям, среди них определенную роль играет краеведческая работа.

         Краеведческое образование предполагает не только узкий этнографический аспект, но и в том числе изучение местной географии, фольклора, мифологии. В реализации организации краеведческого образования упор сделан на общеобразовательные школы. В нашем районе уже начата реализация конкретных краеведческих проектов, призванных воспитывать любовь подрастающего поколения к родному краю, к его истории, уважение к людям, кто своим трудом создавал и создает благополучие сегодня. Так, учителем Успеновской средней школы                   А.Х. Елибаевым уже второй год реализуется долгосрочный, интересный, археологический проект «Искатели». Это позволило педагогу исследовать территорию района, составить карту и туристические маршруты. Что произвело на учеников неизгладимое впечатление, тем самым вызвало интерес к истории малой Родины. Команда Кенаральской средней школы заняла 1 место в областном слете экспедиционных отрядов республиканской туристско- краеведческой экспедиции «Моя Родина - Казахстан». Это и есть начало большой краеведческой работы. Лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края.

         Время не останавливается, а значит модернизация, как и сама история продолжающийся процесс. Обращаясь к молодежи страны Глава государства говорит: «На новом разломе эпох у Казахстана есть уникальный исторический шанс через обновление и новые идеи самим построить свое лучшее будущее». Елбасы убежден, что внутреннее стремление к обновлению – это и есть ключевой принцип нашего развития. Мы должны гордится тем, что принадлежим к единой и великой нации. Дорога у нас одна: через обновление к лучшему будущему.

Бектыбаева Д.А.

Руководитель

ГУ «Отдел образования акимата

Федоровского района»

13Декабрь

«Отан неден басталады?» патриоттық өлеңдер І аудандық конкурсы

I районный конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина»

ryh

11 декабря в районном доме культуре «Жастар» прошел конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина», в рамках празднования «Дня Независимости Республики Казахстан!», как фактора патриотического, духовно-нравственного, эстетического воспитания в условиях реализации мероприятий в рамках программы «Рухани жаңғыру».

В мероприятии приняло участие 26 конкурсантов из 12 школ Федоровского района.

Со сцены звучали песни, которые были, есть и будут ярчайшей  страницей духовного богатства Казахстана, наполненные надеждой, несокрушимым оптимизмом и глубокой любовью к  Родине!

По итогам конкурса в номинации «Сольное пение» младшая возрастная категория 1 место заняла Карахметченко Дарья – СШ № 1 им. Димитрова, 2 место – Дюгаева Альбина – Кенаральская СШ, 3 место – Толыбай Анар, в старшей возрастной категории 1 место заняла Запорожану Е.А. – СШ № 1 им Димитрова, 2 место –Бейбитқызы Каусар – СШ № 1 им Димитрова, 3 место – Харчистов С.Е. – Коржинкольская СШ.

В номинации «Вокальная группа» (дуэт) в младшей возрастной категории 1 место заняли Барзилов А., Досумов Д. – СШ № 4 им.М.Маметовой, 2 место – Абдурахманова Сабира, Ким Зинаида – Коржинкольская СШ, 3 место – Дюгаева Альбина, Айтленова Валерия – Кенаральская СШ, в старшей возрастной категории 1 место заняли Стародубец И.А., Довженок И.П. – Владыкинская ОШ, 2 место – Нурымов М.Т., Бейбитхан Айбек – СШ № 4 им.М.Маметовой, 3 место – Сәбитбек Ш.Қ.. Стукан Р.С. – Костряковская СШ.

В номинации «Вокальная группа» (ансамбль) 1 места заняли вокальная группа «Ромашки» – СШ № 1 им Димитрова и вокальная группа «Ұстаз» - Пешковская СШ.

В номинации «Хор» 1 место занял «Хор» – СШ № 4 им.М.Маметовой, 2 место – хор «До-ми-сольки» – СШ № 1 им Димитрова и 3 место «Хор» – СШ № 4 им.М.Маметовой.

Данный конкурс проводился в первый раз и будет традиционным.

11Декабрь

Требования к написанию статьи.

Требования к написанию статьи.

ryh

1289807929 winrar-logo

11Декабрь

БАЗОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОТАНЫМ – ТАҒДЫРЫМ»

БАЗОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОТАНЫМ – ТАҒДЫРЫМ»

ryh

1289807929 winrar-logo

08Декабрь

Образование – центральное звено новой модели экономического роста

Образование – центральное звено новой модели экономического роста

ryh

Образование – центральное звено новой модели экономического роста

Президент РК Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» выдвинул не просто общий план Модернизации; он конкретно и подробно остановился на пяти основных приоритетах.

Мне, как педагогу, понятна и близка задача, выдвинутая Главой государства, что именно сфера образования станет центральным звеном модели экономического роста. Учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации.

Работа наша нацелена на результат, ведь повышения качества образования – это комплексная задача. Ставятся огромные требования перед учителем, учителем новой формации, который должен быть всесторонне подготовлен как теоритически, так и методически. То есть, учитель будет конкурентоспособным, прогрессивно мыслящим, с творческим отношением к себе и обучающимся.

Ставится вопрос о поэтапном переходе на трехъязычное образование. Дальнейшее развитие государственного языка будет фундаментом основы трехъязычия; доминирующая роль должна будет сохранена за казахским языком. Вместе с тем, учитывая все аспекты, необходимо внедрять английский язык поэтапно.

Одна из главных задач, поставленных перед образованием Президентом страны, это – 100% охват детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием, для чего необходимо активно развивать государственно-частное партнерство.

Сегодня в районе функционирует 30 школ, из них с государственным языком обучения – 2. Дошкольных организации – 14.

В Послании Главы государства особый акцент ставится на развитие                 ІТ – знаний. Для этого в прошлом году благодаря республиканским трансфертам на сумму 56,0 млн тенге приобретено интерактивное оборудование. Имеется лингафонных кабинетов – 13, кабинетов физики – 6, кабинетов химии – 9, биологии – 7.

Пользуемся порталом «Образовательная платформа «BilimLand», это крупнейшая коллекция самого современного образовательного контента доступного на казахском, русском, английском языках. Таким образом, мы имеем доступ к новейшим технологиям и методикам.

Сегодня в районе работают 556 педагогов, из них с высшим образованием 446 или 88%, со средне-специальным образованием – 110; с высшей и первой категорией – 230 или 41,4%. Для решения задач, выдвинутых Президентом страны, основным ориентиром для педагогов является Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан. К 2020 году все учителя будут готовы работать по обновленным программам образовательной школы.

Переход к обновленному содержанию образования будет развивать у учащихся умение думать, анализировать, обобщать поступающую информацию.

Не случайно с этого года был введен новый формат итоговой аттестации выпускников школ и ЕНТ. Теперь при итоговой аттестации в организациях образования выпускники сдают 5 предметов: родной язык и литература в форме эссе, казахский язык в школах с русским языком обучения и русский язык в школах с казахским языком обучения в виде тестирования, историю Казахстана устно; алгебру и начало анализа письменно; предмет по выбору в форме тестирования.

Все это позволит применять полученные знания в будущем, осмысливая и развивая мышление.

Поддерживаю Послание Главы государства, ведь программа реформ будет способствовать дальнейшему процветанию Казахстана и вхождению республики в число 30 передовых стран мира. Сфере образования уделено много внимания, на сегодня это своевременно и актуально, так как образование – это и есть подготовка нашего будущего. От усилий каждого учителя будет зависеть наш общий успех. Успех создания новой модели экономического роста.

Мы, педагоги, готовы внести свой посильный вклад в дальнейшую модернизацию отечественной системы образования, тем самым поддерживая дальновидную политику нашего Елбасы Н.А. Назарбаева.

 

ГУ «Отдел образования акимата Федоровского района»       Д. Бектыбаева Руководитель

<<  1 2 [34 5  >>